Rambler's Top100
Сегодня года
  | ГЛАВНАЯ | КОНЦЕРТЫ | РЕПОРТАЖ | АФИША | ГОСТЕВАЯ |  
Афиша JON LORD 15 октября 2009
ДС "Лужники"



JON LORD
15.10.2009
Москва, ДС "Лужники"


Концертное агентство RIFF Entertainment представляет:
15 октября, ГЦКЗ "Россия"

JON LORD создатель и оригинальный клавишник DEEP PURPLE и Московский Симфонический оркестр п/у Владимира Зивы

JON LORD. Тур по России
В октябре 2009 года Екатеринбург, Санкт-Петербург и Москва увидят небывалые шоу музыканта - маэстро черно-белых клавиш. Это, пожалуй, одна из главных персон в музыкальном сообществе, которая неразрывно ассоциируется с легендарным инструментом – органом Hammond!

Этот человек совершенно заслуженно и абсолютно органично носит фамилию ЛОРД! Оригинальный участник и один из создателей главной хард-рок группы Вселенной DEEP PURPLE Джон Лорд выступит в России с тремя уникальными концертами.

Шоу Лорда – удивительное сочетание симфонической музыки и рока.

Впервые истории нашей страны маэстро Лорд сыграет принадлежащее его перу эпохальное произведение 1969 года «Concerto for Group and Orchestra», исполненное тогда с Королевским Филармоническим оркестром и Deep Purple! В российских концертах примут участие ведущие симфонические оркестры России (не менее 65 участников в каждом), а одна из лучших европейских кавер-групп DP займет на время место рок-грандов. Нет сомнений и в том, что в программе прозвучит и классический материал самих DP.

Московский Симфонический Оркестр
Московский Симфонический Оркестр - первый независимый оркестр в России, был создан в 1989 году. Широко известен не только в России, но и за рубежом. Концерты коллектива по достоинству оценила публика Японии, США, Кореи и стран Западной Европы. Летом 2002 года оркестр с огромным успехом выступил в одном из самых известных залов мира «Концертгебау» (Амстердам. Нидерланды) и на Музыкальном фестивале в Дармштадте (Германия).

Владимир Зива, один из лучших дирижеров современности. Обладает сильной волей, энергетикой, артистизмом, сценическим обаянием и огромной работоспособностью. Его отличительным дирижерским качеством является умение создать мягкое звучание оркестра (что сегодня большая редкость), при скрупулезном внимании к деталям... Трактовки музыканта всегда убедительны и точно воссоздают индивидуальный стиль того или иного композитора. По оценкам экспертов В.Зива входит в пятерку лучших дирижеров России "Музыкальное Обозрение"

Выступления пройдут в формате концертов из 2-х частей:

1 часть: «Concerto for Group and Orchestra» (Джон Лорд, рок-группа, симфонический оркестр) - 45 минут

2 часть: композиции из сольного периода творчества Джона Лорда, хиты Deep Purple (Джон Лорд, рок-группа, симфонический оркестр) - 55 минут

ДЖОН ЛОРД / JON LORD (биография)

По-настоящему великих музыкантов, не на словах, а на деле осуществивших синтез европейской классической музыки и серьезных субстилей современной рок-музыки, можно пересчитать по пальцам пары рук. И здесь на первый план выходит вопрос: кому отдать лидерство в области этого уникального синтеза, вызывающего не смех и недоумение, как это нередко случается, а неподдельное уважение? Да не покажется кому-то неожиданным, но пальму первенства следует вручить Джону Лорду — пианисту, клавишнику и композитору, которого миллионы меломанов в мире воспринимают как «всего лишь» музыканта одной из грандиознейших рок-групп современности Deep Purple.

Именно Джон первым преуспел в создании полноформатного опуса на стыке тогда еще раннего хард-рока и классической музыки. Таковым стал записанный с концерта четвертый альбом Deep Purple 1970 года «Concerto for Group and Orchestra», содержащий одноименное произведение авторства Джона, пусть и несколько наивное — с точки зрения дня сегодняшнего, но в свое время открывшее широкую дорогу для альбомов и концертных программ подобной полистилистики. В дальнейшем музыкальные эксперименты, представленные на собственных, долго создававшихся, но абсолютно компетентных сольных альбомах, и свою работу внутри Deep Purple Джон сознательно развел на разные полюса карьеры, и так получилось, что более или менее широкая публика не очень хорошо осведомлена о полуклассической, да нет, пожалуй, уже просто классической стороне творчества большого музыканта.

Термин «классическая» — вовсе не оговорка: ведь еще до своего ухода из Deep Purple в сентябре 2002 года Джон выпустил альбом «Pictured Within» (1999), ставший для него долгожданным и окончательным прорывом из мира рок-музыки в мир классики. С этого момента сольные творения Джона Лорда совсем не напоминают его произведения, созданные в Deep Purple, ведь перед нами альбомы маститого, серьезного композитора и исполнителя, практикующего не только студийную работу, но и постоянные выступления с самыми разными классическими оркестрами. Сам Джон не видит в подобной смене музыкальных приоритетов ничего необычного. «Довольно странно слышать вопросы о том, почему я оставил рок-н-ролл и занялся неоклассической музыкой, — недоумевает он. — Дело в том, что классическая музыка интересовала меня всегда, и удивительно было бы как раз, если рано или поздно я не занялся бы сочинением и исполнением подобного материала». И действительно, вся творческая биография Джона Лорда только подтверждает справедливость этих слов.

Джонатан Дуглас Лорд родился 9 июня 1941 года в музыкальной семье. Его отец работал саксофонистом в ряде полупрофессиональных биг-бэндов и комбо, так что наличие дома фортепиано было вполне объяснимо. В девятилетнем возрасте Джон приступил к занятиям на этом инструменте — естественно, с классическим репертуаром. Однако родители и их юный сын думали, что игра на фортепиано станет для него лишь хорошим дополнением к его будущей актерской профессии. Джон целеустремленно готовился стать драматическим актером, посещал соответствующие курсы, глубоко изучал художественное слово. Несмотря на то, что уже в конце 50-х он был основательно подкован в области современной на тот момент рок-музыки и джаза (Джон называл своими кумирами не только одного из первопроходцев рок-н-ролла «Убийцу» Джерри Ли Льюиса, но и серьезного джазового органиста Джимми Смита), актерская стезя в будущем виделась ему куда более реальной, чем место за клавишными в рок-группе. В 1960 году Джон получил солидный грант от одной из ведущих театральных школ Лондона. Казалось бы, его карьера складывается наилучшим образом, однако к тому моменту юноша уже играл на фортепиано в ритм-энд-блюзовых и джазовых группах: первым вполне профессиональным местом его работы стал состав саксофониста Билла Эштона The Bill Ashton Combo. В 1963 году Джон стал участником группы Red Blood and His Bluesicians (известной также под названием Red Bludd’s Bluesicians) и приобрел свой первый электроорган марки Hammond. Следующее десятилетие сделает марку этого органа и имя Джона Лорда почти синонимами, а пока он исполняет партии клавишных на безымянном полноразмерном дебюте будущей рок-легенды The Kinks (1964) и становится полноправным музыкантом состава The Artwoods под руководством певца Артура Вуда — старшего брата будущего гитариста The Faces и The Rolling Stones Ронни Вуда. Группа записала несколько синглов с композициями на стыке поп-рока и материала, который было принято называть в те годы «прогрессивным ритм-энд-блюзом», а также два альбома — «Art Gallery» (1966) и «Jazz in Jeans» (1967). Однако коммерческий успех к группе все не приходил, и, даже переименовашись в St. Valentine’s Day Massacre, музыкаты со своим финальным синглом так и не смогли привлечь к себе внимания. После чего Джон оказался в инструментальном составе Santa Barbara Machine Head под руководством уже самого Ронни Вуда — но этот квартет записал только три пьесы, издававшиеся исключительно в сборниках.

Следующая работа впервые выявила качества Джона как музыкального руководителя: ему было поручено собрать инструментальный состав The Garden, предназначенный для выступлений в роли концертной аккомпанирующей группы поп-психоделического вокального ансамбля The Flowerpot Men, оказавшегося в 1967 году в десятке поп-сенсаций Британии. Именно в рядах The Garden Джон познакомился с бас-гитаристом Ники Симпером, вместе с которым они вошли в состав Roundabout, собранный бывшим барабанщиком группы The Searchers Крисом Кертисом. Не прошло и нескольких месяцев, как Roundabout был переименован в Deep Purple, и Джон с коллегами уже вовсю трудился над материалом дебютного альбома группы «Shades of Deep Purple» (1968).

Что бы ни говорили сейчас бывшие или действующие музыканты Deep Purple, а до весны 1970 года, точнее до выхода в свет и последовавшего коммерческого провала вышеупомянутого LP «Concerto for Group and Orchestra» — квинтет был группой именно Джона Лорда, искренне старавшегося синтезировать идиомы рок-музыки и классики, причем чаще всего в чистом рок-составе. Но в момент создания и записи материала к эпохальному LP «Deep Purple in Rock» (1970) лидерство в группе окончательно переходит к гитаристу Ричи Блэкмору, переведшему группу на рельсы бескомпромиссного и весьма радикального по тем временам хард-рока. Джона это нисколько не расстраивает: как уже говорилось, он просто разделяет свое творчество на «внутри» и «вне» Deep Purple. Подобное решение не вызывает неудовольствия и у коллег Джона по квинтету: в том же 1970 году они помогают ему с аранжировкой и первыми концертными исполнениями его очередного серьезного произведения «Gemini Suite», к которому большинство критиков и по сей день склонно относиться как к своеобразной «работе над ошибками», если за эти «ошибки» принять слишком уж мозаичную компоновку «Concerto for Group and Orchestra». Студийная же запись «Gemini Suite» была осуществлена только в 1972 году, и именно этот альбом считается первой официальной сольной работой Джона Лорда.

Но на самом деле первой записью Джона вне Deep Purple был саундтрек к американскому низкобюджетному фильму «The Last Rebel» (1971), над которым музыкант работал в компании странноватого персонажа, певца и пианиста Тони Эштона (1946—2001). Невзирая на тяготение к эксцентричным музыкальным формам и своеобразный хрипловатый вокал, Тони стал настоящим другом Джона и его партнером по сольным альбомам и сайд-проектам. Познакомил их бас-гитарист Ким Гарднер, некогда игравший с Джоном в Santa Barbara Machine Head, а на заре 70-х работавший с Тони в весьма успешном трио Ashton, Gardner & Dyke.

В 1974 году Джон записывает очередной сольный альбом «Windows» — по сути совместную работу с немецким «кудесником синтезатора» Эберхардом Шёнером. В записи этого амбициозного LP, состоявшейся на концерте 1 июня в Мюнхене, приняли участие камерный оркестр Мюнхенской оперы, непременный Тони Эштон, а также двое коллег Джона по тогдашнему Deep Purple — Дэвид Ковердэйл и Гленн Хьюз. А через несколько месяцев, пользуясь окном в гастрольном графике Deep Purple, Джон совместно с Тони записывает самый необычный альбом в своей дискографии — «First of the Big Bands». Классические наклонности Джона в этом альбоме уступили место страсти музыканта к простецкому буги-вуги и ритм-энд-блюзу не без паб-рокового уклона. Зато следующая работа — «Sarabande» (1976), созданная в последние месяцы первой части истории Deep Purple, в полной мере продемонстрировала тягу Джона к неоклассике, а в записи LP принял участие Венгерский филармонический оркестр, дирижером которого выступил Эберхард Шёнер, а также будущий гитарист первопроходцев «новой волны» The Police знаменитый Энди Саммерс.

После развала Deep Purple в марте 1976 года Джон не терял времени зря: в рекордно короткие сроки им совместно с Тони Эштоном и коллегой по Deep Purple барабанщиком Яном Пэйсом был собран весьма интересный состав Paice Ashton Lord, исполнявший материал на стыке ритм-энд-блюза, фанка и белого соула. К сожалению, успех единственного альбома этого состава «Malice in Wonderland» (1977) оказался весьма скромным, а европейское турне преждевременно закончилось — из-за финансовых проблем. И в августе 1978 года Джон становится участником группы Дэвида Ковердэйла Whitesnake, которую он покидает только в апреле 1984 года ради возрожденного второго состава Deep Purple. За время работы в Whitesnake Джон успевает записывать свою самую рок-ориентированную, крайне разноплановую работу «Before I Forget» (1982), в чем ему помогает не только Тони Эштон, но и многие лучшие инструменталисты британской хард-роковой сцены.

Напряженная работа в возрожденной Deep Purple не давала Джону большого простора для сольной деятельности, тем не менее он продолжал работать над музыкой к кинофильмам, причем часть этого материала, а именно: саундтреки к картинам «Vivre pour survivre» (1984), «Overdose» (1987) и «Calling The Wild» (2000), так и осталась неизданной. Современная сольная карьера Джона по-настоящему начинается только в 1999 году с выпуском неоклассического альбома «Pictured Within», который он посвятил памяти своих родителей. Успех этого CD и симфонических концертов в его поддержку, а также сильно изменившиеся с возрастом музыкальные предпочтения приводят Джона к мысли об уходе из рок-музыки — и 19 сентября 2002 года он отыгрывает свой последний концерт с Deep Purple в британском городе Ипсвиче. И, хотя Джон после завершения своей карьеры в рядах рок-легенды принял участие в студийных записях и выступлениях ритм-энд-блюзового проекта The Hoochie Coochie Men, его настоящим призванием сегодня является авторский неоклассический материал, который рассчитан не только на запись в студии: в последние семь лет музыкант очень активен именно на концертном поприще, регулярно проводя турне по Европе и Скандинавии, постоянно работая не только с британскими, но и с европейскими классическими оркестрами и составами. И как это ни удивительно, но сам Джон признается, что большая часть современного материала написана им еще на рубеже 60—70-х гг.

«Я сочиняю музыку исключительно для себя, и я не хочу показывать публике материал, который не делает меня счастливым, — немного загадочно говорит Джон Лорд. — Я ушел из рок-н-ролла просто потому, что в Deep Puple я не мог писать то, что хотел бы исполнять сольно. К тому же мои вкусы и композиторская манера с возрастом разительно изменились. Все, что мне нужно от моей нынешней музыки, — это умиротворенность и покой. Она должна вызывать только положительные эмоции — и, по-моему, сейчас я ближе к достижению этой цели, чем когда-либо».

Отечественный слушатель вскоре сможет убедиться в искренности Джона Лорда, которому «более не нужно возиться с подключением сильно перегруженного по звуку электрооргана»: Россию с сольным турне впервые посетит музыкант, всю жизнь строивший своим творчеством мост между мирами классической и рок-музыки — и теперь окончательно перешедший на берег классики.

© 2009 Всеволод БАРОНИН

Сольная дискография Джона Лорда
«The Last Rebel» (1971, Capitol Records)
«Gemini Suite» (1972, Purple Records / Line Records)
«Windows» (1974, Purple Records / Line Records)
«First of the Big Bands» (1974, Purple Records)
«Sarabande» (1976, Purple Records)
«Before I Forget» (1982, Harvest / EMI)
«Country Diary of an Edwardian Lady» (1984, Safari Records)
«Pictured Within» (1999, EMI)
«Beyond the Notes» (2004, EMI)
«Durham Concerto» (2007, Avie)
«Boom of the Tingling Strings & Disguises» (2008, EMI)

Сольная видеография Джона Лорда (DVD)
«With Pictures» (2003, EMI)
«Beyond the Notes Live» (2004, EMI)

Даты:

- 9 октября 2009года, Екатеринбург, КЗ "Космос";

- 12 октября 2009 года, Санкт-Петербург, М.А. Ледового Дворца;

- 15 октября 2009года, Москва, ГЦКЗ "Россия" в ДС Лужники.



  При использовании фотографий ссылка на SBELYAKOV.RU обязательна Дизайн и разработка сайта S.Belyakov © 2007
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов