Rambler's Top100
Сегодня года
  | ГЛАВНАЯ | КОНЦЕРТЫ | РЕПОРТАЖ | АФИША | ГОСТЕВАЯ |  
Афиша DREAM THEATER 10 июня 2009
ДС "Лужники"



DREAM THEATER
10.06.2009
Москва, ДС "Лужники"


      

DREAM THEATER

Майк Портной (Mike Portnoy) – ударные инструменты
Джон Петруччи (John Petrucci) – гитара
Джон Мьюнг (John Myung) – бас-гитара         
Джеймс ЛяБри (James LaBrie) – вокал
Джордан Рьюдс (Jordan Rudess) – клавишные, слайд-гитара

Пресс-релиз.

В современном обществе бытует мнение, что золотая эпоха прогрессивного рока, балансирующего на грани культового и мэйнстримового успеха, прошла уж более 30 лет тому назад, и что на нынешней рок-сцене просто нет места именам, подобным Pink Floyd, Yes или Rush. Как ни странно, оспорить подобную точку зрения очень просто – всего-навсего одним лишь фактом существования и немалого коммерческого успеха нью-йоркского квинтета Dream Theater, группы, которой мы обязаны существованием самого стиля прогрессив-метал в его современном виде. Более того – современный Dream Theater занял на современной рок-сцене именно то место, каковое в золотые дни прогрессивного и арт-рока занимали  вышеупомянутые титаны стиля.

Это тем более удивительно, что по своему встраиванию в современный музыкальный пейзаж Dream Theater совершенно не производит впечатление группы-«динозавра»: сознательно или нет, но музыканты коллектива, похоже, озабочены вхождением в современный рок-мэйнстрим даже на уровне внешнего вида: в какой еще серьезной рок-группе наших дней вы увидите барабанщика-виртуоза далеко не юных лет, аккуратно окрашивающим модную бородку в спектральные цвета? Да и прочие музыканты состава недоступных виртуозов из себя не строят – справедливо полагая, что музыка всё скажет сама за себя, на сцене и фотосессиях они придерживаются нормального «уличного вида». Невероятно, но факт – группа, играющая очень непростую музыку, требующую от слушателя и известной эрудиции, и неослабного внимания на протяжении всего концерта – а они у Dream Theater редко длятся менее двух с половиной часов – с начала нового века оказывается желанным гостем на теоретически молодежных рок-фестивалях, будь то знаменитый британский Download Festival или американский тур-фестиваль Gigantour 2004 года. И еще более удивительным фактом для иных критиков «старой немодной музыки», якобы исполняемой Dream Theater, станет удивительное внимание музыкантов к актуальным «моделям этого года», постоянно прорывающихся в аккуратно разработанном для каждого альбома гитарном звучании и общей манере продюсирования – почти каждый раз новой. Подобный подход возник у группы не вчера – таким образом она творит с 1997 года, а интервью музыкантов постоянно сообщают нам, что они в курсе того, что происходит именно на современной рок-сцене. Так что высказывание лидера группы, барабанщика Майка Портного о том, что «секрет успеха нашей группы заключается в том, что мы всегда были коллективом, не соответствующим текущим рок-музыкальным трендам и вкусам массовой аудитории», не вполне соответствует реальности. Сочетание такого подхода с подлинным рок-энциклопедизмом и преданности идеалам музыки 70-х и 80-х годов и делают Dream Theater совершенно уникальным явлением рок-сцены XXI века.

Но, как обычно и бывает, история одной из лучших групп современности началась очень скромно – в сентябре 1985-го 18-летний житель Нью-Йорка Майк Портной, барабанщик-самоучка и поклонник The Beatles и Фрэнка Заппы с детских лет, поступил в знаменитый бостонский музыкальный колледж Беркли, в котором на протяжении последних десятилетий обучалась не одна сотня ставших впоследствии сверхпопулярными рок-музыкантов. Несмотря на молодость, Майка ни в коем случае нельзя было назвать дилетантом – он уже успел поработать с культовым персонажем нью-йоркского хэви-андерграунда С.А. Адамсом (кстати, в одном составе с будущим именитым продюсером Риком Рубиным) и очередным «американским ответом на Black Sabbath» – квинтетом Inner Sanctum, с которым ему довелось записать полноразмерный альбом «12 a.m» (1985). Буквально через две недели после начала занятий Майк джемовал в репетиционном помещении, и на грохот барабанов заявились столь же юные ученики Беркли – гитарист Джон Петруччи и басист Джон Мьюнг. Троице не потребовалось слишком много времени, чтобы понять, что их вкусы полностью совпадают: их одинаково привлекал как гитарноориентированный прогрессивный рок в диапазоне от Фрэнка Заппы до Dixie Dregs, так и классический хэви-метал, в том числе творчество начинающих на тот момент Metallica и Queensryche. Не прошло и нескольких дней, как Майк и два Джона – оказавшихся, кстати, тоже уроженцами Нью-Йорка – приступили к фиксации своих первых музыкальных идей на четырехдорожечную портостудию Майка.

Возвратившись домой на рождественские каникулы, музыканты решили создать полноценный состав и продолжить сочинение авторского материала. Первым рекрутом стал клавишник Кевин Мур, игравший с обоими Джонами в школьной группе Centurion, затем был найден вокалист Крис Коллинз, покоривший Майкла своим умением брать высокие ноты в кавер-версии Queensryche «Queen Of The Reich». К концу мая группа на двух четырехдорожечных магнитофонах записала свою первую настоящую шеститрековую демо-ленту, ставшую в последующие годы одним из излюбленных объектов переизданий CD-бутлеггеров. В это же время квинтет обрел собственное имя Majesty, придуманное весьма странным образом. Вспоминает Майк: «Во время первого семестра в Беркли мы втроем стояли в очереди за билетами на концерт Rush и, естественно, в наших плейерах играла музыка этой группы. Когда я услышал гитарное соло в конце пьесы «Bastille Day», то я поделился с друзьями мыслью, что это соло – совершенное волшебство, на что тут же получил ответ: «Majesty» – отличное название для группы!»

На деньги, предоставленные бабушкой Майка, музыканты напечатали тысячу кассет с записью своего демо – эта запись в последующие годы стала лакомым куском для CD-бутлеггеров всего мира. Активная продажа кассет на летних концертах Majesty и рассылка их «нужным людям» привела к контактам с коллегами из Fates Warning и немецким журналом Rock Hard, однако это движение вперед было прервано разрывом группы с вокалистом: было решено, что Крис слабоват для исполнения материала Majesty. В ноябре группа объявляет о поисках нового вокалиста, но этот процесс затягивается ровно на год – только в ноябре 1987-го фронтменом становится Чарли Доминичи, оказавшийся странным выбором для группы: он был старше остальных музыкантов почти на десять лет, а его музыкальный опыт сводился к долгой работе в ряде нью-йоркских кавер-групп, зато на сцене он мог играть на гитаре и клавишных. Но время, проведенное без вокалиста, не было потеряно Majesty зря – музыканты, уже привыкшие писать материал без вокалиста, за год насоздавали материала на целый альбом, запись которого, как оказалось, была уже не за горами.

В течение 1987-го группа записала инструментальное девятитрековое демо, три номера с которого в декабре были переписаны как вокальные номера с участием Чарли. Эта кассета через музыкантов группы The Crumbsuckers попала в руки менеджера фирмы Combat Records Стива Синклера, который планировал открытие собственного лейбла Mechanic Records под крылом мэйджора MCA. Стив и его коллеги, среди которых был и будущий менеджер группы Джим Питульский, прибыли на репетиционную базу Majesty на Лонг-Айленде и достаточно впечатлились увиденным, чтобы предложить группе контракт, каковой и был подписан 23 июня 1988 года.

Боссы Mechanic Records предоставили музыкантам Majesty самим выбрать продюсера – им стал Терри Дэйт, поскольку, по словам Майка, «он умел быстро и недорого записывать великолепно звучащие альбомы». Запись была произведена всего за три недели, однако музыканты остались недовольны финальным миксом. Пару пьес с альбома перемикшировал знаменитый продюсер Rush Терри Браун, однако они так и не увидели света. А перед самым изданием дебюта, получившего название «When Dream And Day Unite», когда уже был готов логотип группы и обложка LP и CD, фирме стало известно, что название Majesty носит еще одна любительская группа из Лас-Вегаса, причем оно является официально зарегистрированным. Пришлось лихорадочно придумывать новое имя группы – и после обсуждения таких неблагозвучных имен, как Glasser, Magus и M1 – отец Майка, Говард Портной предложил название Dream Theater, которое некогда носил один из кинотеатров в калифорнийском городе Монтерее, где Говард некогда жил. Дебютный альбом обретшей новое имя группы поступил в продажу 6 марта 1989 года, но, к сожалению, не снискал почти никакой реакции на родине музыкантов – положительные, и весьма, отзывы поступали лишь из Европы да Японии. Интересно отметить, что и в России имя Dream Theater было замечено меломанами еще летом 1989-го… Однако Mechanic Records так и не сдержала обещаний о съемках клипа или о предоставлении бюджета для национального турне коллектива. Группа вернулась в свой репетиционный подвал на Лонг-Айленде, и вновь в составе квартета – Чарли Доминичи покинул Dream Theater, его последним выступлением стал концерт 14 марта, когда наши герои открывали нью-йоркское выступление обновленных Marillion.

Для Dream Theater опять наступил весьма длительный период пребывания в сумеречной зоне – музыканты писали новый материал, давали чисто инструментальные концерты и пробовали все новых и новых вокалистов. Тем не менее, к тому моменту это был один из самых продуктивных периодов в истории группы – музыканты чувствовали, что в случае успеха у них получится совершенно уникальный альбом. К этому же периоду относятся первые контакты с A&R-менеджером фирмы грамзаписи ATCO Records Дереком Оливером – бывшим журналистом английского еженедельника KERRANG!, весьма высоко оценившим весной 1989-го дебютный альбом группы. Будучи уверен в высоком потенциале Dream Theater, Дерек в этот момент выступал в роли стороннего менеджера группы. Именно он посоветовал музыкантам написать пару более коммерчески звучащих номеров для второго альбома (ими стали в конце концов «Another Day» и «Surrounded»), и не брать в состав певца Криса Цинтрона, с которым группа решила было работать в декабре 1990-го. Сам же процесс поиска вокалиста был мучительным – музыканты прослушали почти за два года около 20 кандидатов (в том числе бывшего фронтмена Fates Warning Джона Эрча), но лишь в конце декабря того же 1990-го к ним в руки попала демо-лента певца из Торонто Кевина ЛяБри, работавшего с местными хард-роковыми составами Winter Rose и Coney Hatch. Кевин прибыл в Нью-Йорк 19 января уже 1991-го, и музыканты смогли вздохнуть свободно – проблема с вокалистом оказалась решена раз и навсегда. Новый участник группы стал использовать в качестве сценического имени свое среднее имя – по словам Майка, «при наличии в группе двух Джонов иметь в ней еще и двух Кевинов было бы безумством». Группа приступила к записи демо-материала для ATCO Records, контракт с которой был подписан в апреле, но с рядом оговорок: Dream Theater лишались всех прав на альбом «When Dream And Day Unite», плюс Mechanic Records впредь получала определенный процент с продаж будущих альбомов группы. Но уже в мае музыканты приступили к предварительной работе над новым материалом с продюсером Дэвидом Прэтером и инженером Дугом Оберкирхером, непосредственно же запись новинки стартовала 14 октября. Надо отдать должное продюсерской команды этой, решающей для Dream Theater работы, получившей название «Images And Words» – не без сопротивления музыкантов звучание состава было в достаточной степени подкорректировано в сторону достаточно коммерческого AOR-звучания, характерного для более ранних работ Дэвида. Как бы то ни было, а «Images And Words» стал прорывом не только для группы, но и для прогрессив-метала как стиля: общемировые продажи альбома перевалили за миллион экземпляров, мировое турне в его поддержку в конце концов включило более 200 концертов, а по его результатам был выпущен мини-альбом «Live At The Marquee» (1993). И это – на фоне коммерческого расцвета гранжа! Да и определение «прогрессив-метал» вошел во всеобщее употребление именно после неожиданного успеха «Images And Words», который, естественно, стал образцом для подражания сотен составов во всем мире.

К январю 1994-го группа ощущала себя триумфаторами – но в то же время она оказалась в очень странном и новом для себя положении: менеджеры ATCO Records требовали, чтобы очередной студийный CD был выпущен уже в третьем квартале года, а материала на полную программу катастрофически не хватало: был готов лишь акустический номер «Silent Man» плюс фрагменты еще пары пьес. Но музыканты быстро освоились с условиями творчества «под давлением» – уже к апрелю были готовы все 11 номеров будущего альбома, получившего название «Awake». Его продюсерами стали хорошо известные в кругах американского корпоративного рока Дюэн Бэрон и Джон Парделл, и когда осенью CD увидел свет, то стало ясно – Dream Theater ни в коей мере не является группой, стоящей на месте. «Awake» оказался одновременно очень непростой музыкально и вполне современно звучащей работой, смело осваивающей новые для квинтета территории, будь то техно-трэш («Lie») или мэйнстримовый поп-рок в духе любимых музыкантами U2 («Lifting Shadows Off A Dream»). К сожалению, финальная пьеса альбома, замороженный по звучанию пианистический номер «Space-Dye Vest» авторства Кевина и с его же вокалом, ознаменовал конец сотрудничества выдающегося клавишника с группой: Кевину оказался ближе стиль работы сольного инструменталиста и камерная, клавишноориентированная музыка не без изрядной тяги к экспериментам, впоследствии исполнявшаяся им в проектах Chroma Key и OSI.

Поскольку мировое турне в поддержку нового альбома было уже распланировано, перед музыкантами встал вопрос о поиске нового клавишника. Невероятно, но первой кандидатурой на это место стал именно нынешний музыкант Dream Theater, виртуоз Джордан Рьюдс. Однако у ветерана американской прог-фьюжн-сцены, чья профессиональная карьера началась еще в 1979-м в причудливом составе Speedway Boulevard на ближайшее время оказался весьма плотный график сольных работ и выступлений – в тот момент Джордан дал с группой всего несколько концертов на территории США. Ультимативной же заменой Кевину стал Дерек Шериньян – один из опытнейших сайдменов американской хард-роковой сцены, чей послужный список включал концертную работу с такими монстрами рок-мэйнстрима, как Элис Купер и Kiss. Будучи музыкантом с радикально иными вкусами, нежели Кевин – интересы Дерека всегда лежали в области электического джаз-рока и фьюжна 70-х – молодой виртуоз смог привнести в звучание Dream Theater особенные краски.

Однако до работы над новым материалом было еще далеко – сперва музыканты решили возвратить своим поклонникам изрядный должок: дело в том, что одной из классических пьес раннего состава группы являлся 23-минутный эпик «A Change Of Season», созданный еще в 1989-м и неоднократно исполнявшийся на концертах, но так и не увековеченный на звуковых носителях: первоначально запланированный к включению в «Images And Words», он оказался убран из трек-листа по требованию фирмы грамзаписи. Теперь, будучи группой с крепкой репутацией, Dream Theater, смогли убедить издателей в необходимости издания альбома «не для всех». Ради получения должного звучания Майк и его коллеги согласились на кратковременное возобновление отношений с Дэвидом Прэтером и Дугом Оберкирхером, работавшими над «Images And Words». Мини-альбом «A Change Of Season» был издан в 1995 году, а его бонус-треками оказались концертные номера с легендарного выступления группы в лондонском джазовом клубе Ronnie Scott’s 31 января того же года, где Dream Theater впервые в своей истории представил программу, состоявшую целиком из кавер-версий своих кумиров – от Джона Леннона и Элтона Джона до Metallica и Marillion. Эта традиция впоследствии получила свое развитие в программах «An Evening With Dream Theater» – всякий раз, когда группа играет подобную двухчастную программу дважды на одной площадке, на второй день во втором отделении она исполняет, причем полностью, материал какого-либо классического рок-альбома былого. На сегодняшний день на клубных дисках группы уже увековечены подобные выступления с полными кавер-версиями альбомов «Master Of Puppets» Metallica, «The Number Of The Beast» Iron Maiden, «Dark Side Of The Moon» Pink Floyd и даже «Made In Japan» Deep Purple!

Невзирая на закономерный триумф на всех значимых мировых рок-территориях, следующие три года существования группы оказались для нее весьма сложными – дело чуть не закончилось полным распадом Dream Theater, ибо летом 1998-го группу задумал покинуть ее лидер, Майк Портной. Причиной тому стала вымотавшая все души музыкантов работа над альбомом «Falling Into Infinity» (1997) – классический пример ситуации «лебедь, рак и щука»: представления музыкантов о будущей работе категорически разошлись с таковыми у Дерека Оливера и его боссами с уже реформированной фирмы-издателя. Будь воля музыкантов – альбом вообще получился бы двойным, в реальности же Майк был вынужден выслушивать требования менеджеров о «написании хит-сингла» и работать над номером «You Not Me» с известнейшим поп-роковым продюсером Десмондом Чайлдом. Тем не менее, музыканты смогли извлечь из всех перипетий несомненную пользу – именно этот альбом ознаменовал начало их сотрудничества с выдающимся продюсером Кевином Ширли, а сам «Falling Into Infinity» весьма помог расширению аудитории Dream Theater за счет обращения к более современным аранжировкам, в полной мере отразившим интерес Майка к сверхновым хэви-группам вроде Korn. Компенсацией за все переживания стал первый воистину классический концертник группы «Once In A LIVEtime» (1998), скроенный по лекалам великих концертных арт-роковых альбомов 70-х и представляющий группу в прямо-таки невероятной форме.

Однако подобные конфликты с фирмой грамзаписи привели Майка к правильному решению: им было объявлено, что отныне группа представляет фирме-издателю уже готовый материал. Поскольку Dream Theater уже являлся важной коммерческой позицией в каталоге Warner Music, менеджеры пошли навстречу музыкантам – и не прогадали: концептуальный альбом «Metropolis Pt. 2: Scenes From A Memory» (1999), задуманный и созданный группой как логическое продолжение «Images And Words», был единодушно признан едва ли не всеми музыкальными изданиями мира как одна из наиболее значимых рок-работ не то что года, а и всех 90-х. На самом деле группе удалось записать работу, являющуюся своего рода развитием общедоступных работ Pink Floyd 70-х, чему поспособствовало нерадикальное звучание CD – инженером здесь опять же выступил Дуг Оберкирхер. К тому же именно к записи «Metropolis Pt. 2…» новым клавишником группы стал уже знакомый нам Джордан Рьюдс: Майк и Джон успели в 1996-1997 гг. поработать с ним над двумя инструментальными CD проекта Liquid Tension Experiment и убедиться в отличном взаимном музыкальном контакте. И к рубежу веков Dream Theater подошел уже «монстром рока» в хорошем смысле этого слова: каждый студийный альбом теперь сопровождался монументальным концертным творением, а в 2003-м свою деятельность начала собственная фирма музыкантов Ytsejam Records («Majesty» задом наперед), издающая официальные концертные и студийный бутлеги группы, в том числе сборники демо-лент к официальным CD и вышеупомянутые «трибьютные концертники». На сегодняшний день на счету Ytsejam Records уже 15 CD и три DVD-релиза. Кроме того, музыканты Dream Theater активно участвуют в сольных и сайд-проектах, причем с особенным размахом – сам лидер группы Майк Портной, постоянно организующий трибюты великим группам былого (The Beatles, The Who, Led Zeppelin и Rush) с музыкантами из иных составов и не забывающий издавать концертные записи оных на CD и DVD.

XXI век начался для Dream Theater экспериментами в области утяжеления звучания – но если двойной альбом «Six Degrees Of Inner Turbulence» (2002) можно было назвать переосмыслением наиболее хард-роковых моментов из наследия Pink Floyd и Yes, то в облике скромно оформленного «Train Of Thought» (2003) публике оказался явлен не более и не менее как собственный «черный альбом» группы – на нем Dream Theater представил публике техно-трэш высшей пробы. Но по-настоящему триумфальными альбомами для группы стали «Octavarium» (2005) и «Systematic Chaos» (2007) – работы, позволяющие на полном серьезе говорить о Dream Theater как о современных преемниках Pink Floyd. Можно смело предположить, что это движение к вершинам мастерства будет продолжено и на очередном, десятом студийном альбоме группы, получившим название «Black Clouds & Silver Linings», и выпуск которого запланирован на 23 июня. Во всяком случае Майк Портной уже успел отрекомендовать эту работу как «синтез абсолютно всех элементов, характерных для Dream Theater – этот альбом одинаково понравится и поклонникам «Images And Words», и «Systematic Chaos».

Наше знакомство как с новейшим, так и классическим материалом выдающейся нью-йоркской группы состоится 10 июня в Лужниках – смело можно рассчитывать на то, что Dream Theater в своей традиции проведут на сцене не менее двух с половиной часов и докажут всем сомневающимся, что виртуозная игра на инструментах легко может быть основой совершенно незабываемого шоу. Залогом отличного концерта станет и его уникальное техническое обеспечение – Dream Theater отличает неистовый перфекционизм в деле выстраивания собственного звучания. А раз так – то группа играет только на собственной звуковой аппаратуре, немалый комплект которой путешествует вместе с группой во всем мировом турне. В числе ее – уникальная сдвоенная ударная установка Майка Портного, игра музыканта на которой – настоящий спектакль, а даже и не просто шоу. То же самое относится и визуальному обеспечению концерта – современное световое шоу Dream Theater одновременно является в меру аскетичным и незабываемым, одновременно придерживающимся современной эстетики и отсылающее к лучшим образцам подобных шоу 70-х годов.

Грядущий концерт Dream Theater – именно тот случай, когда группа, прибывающая в Москву, находится на пике творческой формы и живет не былыми, но современными заслугами. А раз так, то любому интересующемуся современной музыкой человеку пропустить московский концерт группы со столь занимательной и разнообразной историей никак нельзя.

© 2009 Всеволод БАРОНИН, редактор газеты «Легионер Weekly» сети музыкальынх магазинов «Пурпурный Легион» (Москва – С.-Петербург).

Официальная дискография Dream Theater (студийные альбомы):
«When Dream And Day Unite» (1989, Mechanic Records / MCA)
«Images And Words» (1992, ATCO Records / Warmer Music)
«Awake» (1994, ATCO Records / Warmer Music)
«A Change Of Seasons» (1995, EastWest Records / Warmer Music)
«Falling Into Infinity» (1997, EastWest Records / Warmer Music)
«Metropolis Pt.2: Scenes From A Memory» (1999, EastWest Records / Warmer Music)
«Six Degrees Of Inner Turbulence» (2002, EastWest Records / Warmer Music)
«Train Of Thought» (2003, EastWest Records / Warmer Music)
«Octavarium» (2005, Roadrunner Records)
«Systematic Chaos» (2007, Roadrunner Records)
«Greatest Hit (…And 21 Other Pretty Cool Songs)» 2 CD (2008, ATCO Records / Rhino Records) – сборник

Официальная дискография Dream Theater (синглы):
«Another Day» (1992, ATCO Records / Warmer Music)
«Lie» (1994, ATCO Records / Warmer Music)
«The Silent Man» (1994, ATCO Records / Warmer Music)
«Hollow Years» (1998, EastWest Records / Warmer Music)
«Through Her Eyes» (2000, EastWest Records / Warmer Music)

Официальная дискография Dream Theater (концертные альбомы):
«Live At The Marquee» (1993, ATCO Records / Warmer Music)
«Once In A LIVEtime» 2 CD (1998, EastWest Records / Warmer Music)
«Live Scenes From New York» 3 CD (2001, EastWest Records / Warmer Music)
«Live At Budokan» 3 CD (2004, Rhino Records / Warmer Music)
«Score» 3 CD (2006 Rhino Records / Warmer Music)

Авторизованные CD-бутлеги Dream Theater:
«The Majesty Demos» (2003, Ytsejam Records)
«Los Angeles, California – 5/18/98» 2 CD (2003, Ytsejam Records)
«The Making Of Scenes From A Memory» 2 CD (2003, Ytsejam Records)
«When Dream And Day Unite Demos 1987-1989» 2 CD (2004, Ytsejam Records)
«Tokyo, Japan – 10/28/95» 2 CD (2004, Ytsejam Records)
«Master Of Puppets» (2004, Ytsejam Records)
«Images And Words Demos 1989-1991» (2005, Ytsejam Records)
«The Number Of The Beast» (2005, Ytsejam Records)
«When Dream And Day Reunite» (2005, Ytsejam Records)
«Awake Demos 1994» (2006, Ytsejam Records)
«Old Bridge, New Jersey 12/14/96» 2 CD (2006, Ytsejam Records)
«Dark Side Of The Moon» 2 CD (2006, Ytsejam Records)
«New York City 3/4/93» 2 CD (2007, Ytsejam Records)
«Falling Into Infinity Demos 1996-1997» 2 CD (2007, Ytsejam Records)
«Made In Japan» (2007, Ytsejam Records)

Официальная видеография Dream Theater:
«Images And Words: Live In Tokyo» VHS (1993, ATCO Records / Warmer Music)
«5 Years In A LIVEtime» VHS (1998, EastWest Records / Warmer Music)
«Metropolis 2000: Scenes From New York» DVD (2001, EastWest Records / Warmer Music)
«Images And Words: Live In Tokyo» / «5 Years In A LIVEtime» 2 DVD (2004, Rhino Records / Warmer Music)
«Live At Budokan» 2 DVD (2004, Rhino Records / Warmer Music)
«Score» 2 DVD (2006, Rhino Records / Warmer Music)
«Chaos In Motion 2007-2008» 2 DVD / 2 DVD + 3 CD (2008, Roadrunner Records)

Авторизованные DVD-бутлеги Dream Theater:
«When Dream And Day Reunite» (2005, Ytsejam Records)
«Dark Side Of The Moon» (2006, Ytsejam Records)
«Bucharest, Romania 7/4/02» 2 DVD (2007, Ytsejam Records)



  При использовании фотографий ссылка на SBELYAKOV.RU обязательна Дизайн и разработка сайта S.Belyakov © 2007
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов